Что означает слово «бит» в поинге?

Если вы придете к нам в школу, чтобы научиться крутить пои, то уже на первом занятии услышите это слово – «бит». Оно используется как само по себе, так и в названиях элементов.

Например:

«Сейчас попробуем сделать 2х-битную восьмерку. Сначала разберем, что делает каждая рука. Вот смотри, один круг слева и один справа».

«У тебя сейчас не 4х-битная мельница, а 3х-битная, ты не делаешь еще один оборот за головой».

«В 4х-лепестковом антиспиновом цветке лучше считать положения, когда пой вытягивается как продолжение руки. Если ты привыкнешь считать биты, то тебе будет сложно крутить под музыку, потому что оборотов в этом элементе не 4, а 3. Или ты исключительно под вальсы собираешься пои крутить?»

Три значения слова «бит»

Слово «бит» используется пойстерами настолько часто, что большинство уже и не задумывается о том, откуда оно взялось и что конкретно обозначает. Кажется, что и так все понятно из контекста. Но если собрать вместе несколько десятков человек, которые давно крутят пои, и спросить их, что такое «бит», то выясняются очень интересные вещи. Оказывается, единого мнения на этот счет нет. Если суммировать результаты дискуссии по этому поводу, то слово «бит» в поинге может употребляться в трех значениях:

  1. Один бит – это один полный оборот поя. Если пой прокрутился на 360 градусов и вернулся в исходную точку, значит он сделал один бит. При этом не важно, из какой точки он стартовал.

  2. Битом в поинге считается прохождение поя через нижнюю точку окружности. Представим, что мы крутим пой и присели на корточки. Один удар поя о пол будет считаться битом. Оборот не равно бит (например, возьмем верхний лепесток антиспина: оборот есть, бита нет).

  3. Бит – это аналог слова «доля» в музыке. Битом может быть не только оборот, но и остановка, и любой другой визуальный акцент.

Единственное с чем, кажется, все согласны – это то, что слово «бит» было заимствовано из английского языка и произошло от слова «вeat» [biːt] в значении «удар».

Плюсы и минусы разных определений слова «бит»

Итак, давай попробуем разобраться, какие у этих определений есть плюсы и минусы, и какое в итоге предпочтительно. Начнем с конца, то есть с третьего описания того, что такое «бит».

Третье определение полезно тем, что связывает поинг с музыкальной теорией. Чтобы выступление было гармоничным, надо «попадать в музыку». А что это значит? Ну в частности, что визуальные акценты должны хотя бы иногда совпадать с акцентами в музыке. Использование слова «бит» в третьем значении этому способствует. Правда если человек не знаком с музыкальной теорией, то ему придется сначала разобраться с такими музыкальными терминами как «метр», «такт», «доля», «ритм», «размер», что заметно усложняет задачу. На практике для этих целей все же намного проще пользоваться интуитивно понятным словом «акцент».

Плюс второго определения в том, что оно выделяет значимость именно самой нижней точки траектории, по которой движется пой. Она действительно особенная, потому что именно вниз направлена сила тяжести. Кроме того, можно легко объяснить почему бит – это бит, то есть удар. Можно присесть на корточки, «поколотить» поем о пол и сразу все становится понятно. Ну и наконец, выделение именно нижней точки полезно тем, что в некоторых ситуациях она лучше видна. Однако если задуматься над тем, действительно ли нижняя точка настолько особенная, что стоит именно на ней основывать определение, то оказывается, что нет. Во-первых, «побить» можно не только пол, но и стену, и потолок (если он достаточно низкий). Каждая разбитая пойстером люстра – жертва бита, направленного вверх:) Во-вторых, не всегда именно нижнюю точку удобно отслеживать зрительно. В-третьих, сила тяжести, конечно, все же делает нижнюю точку особенной, но довольно часто внимание нужно направлять как раз в другие точки окружности, без этого не получится ровно и стабильно выполнять те же антиспины. Кстати сказать, все лепестки антиспинов, если они ровные, визуально равнозначны. И как бы мы не развернули антиспиновый цветок относительно поверхности земли, это никак не повлияет на количество битов в нём. Ну и самый последний аргумент - существуют же элементы в горизонтальной плоскости. Например, в четырехбитном штопоре, как следует из названия, четыре бита. Но "отстучать" их о пол не получится.

В итоге получается, что наиболее практичным можно считать самое первое определение и рекомендовать к использованию именно его. Оно понятно, не требует дополнительных объяснений и не вызывает лишних вопросов (например, что значит «доля» в музыке или почему в приоритете определенная точка окружности).

Не проще ли тогда использовать вместо английского «бит», наше слово «оборот»? И не надо было бы ничего дополнительно объяснять. Увы, не проще. Во-первый, к слову «бит» все привыкли и оно встроено в названия многих элементов, а во-вторых «бит» на два слога короче, чем «оборот», и это важно. Ну представьте, что вам сначала надо будет выговорить «двухоборотная восьмерка» (потому что этот вариант самый понятный для новичка), потом объяснить, что это тоже самое, что «двухбитка» (потому что он же обязательно столкнется и с этим словом тоже), а потом все-таки рассказать, что такое «бит» (а иначе как ему объяснить, почему «двухбитка», а не «двухоборотка»).

«Битность» элементов

После того, как мы разобрались со значением слова «бит», становятся понятны названия некоторых элементов. Если в названии элемента вы слышите «битный(ая)», это значит, что у этого элемента в одном полном цикле движений одной руки содержится определенное количество битов. Обратите внимание на то, что речь идет не о двух руках, а об одной. Т.е. если каждый пой за цикл успевает сделать два полных оборота, то элемент будет двухбитным, а не четырехбитным. Есть элементы, в которых пои в каждой руке делают разное количество оборотов. Для таких элементов понятие «битности» обычно не используется.

Ну и в заключении небольшой казус из нашей пойстерской жизни, который намекает на то, что какое бы определение вы не выбрали для себя как предпочтительное, идеально все равно не получится. В поинге есть элемент, который называется «полуторабитная восьмерка». Это название используется повсеместно, все к нему привыкли, но если мы посчитаем количество битов в полуторабитке, то согласно первому определению в этом элементе будет два бита, согласно второму – три, согласно третьему – нельзя однозначно сказать сколько, потому что акценты можно расставить по-разному, но с хорошей долей вероятности тоже не полтора:)











Случайное видео